воскресенье, 6 мая 2012 г.

Кому мы платим? Сказкотерапия.

 Недавно задумалась о роли сказки о никогда не теряющем популярности Иванушке Дурачке.

Изначально мораль сказки сводилась к христианской вере в то, что достаток принадлежит трудолюбивым, однако ей в противовес становится "Русская мечта" -  сидеть на печи, ничего не делать и иметь при этом полные закрома.

Как бы там ни было, однако реальность такова, что нынче Русская мечта все более и более поглощает христианскую мораль, а точнее нею прикрывается:)

Современная экономика с точки зрения среднестатистического мирянина вытворяет чудеса: трудолюбивые граждане считают гроши, тогда как консультанты в сфере "Ну-ка зеркальце скажи" получают астрономические суммы в сравнении с учрежденным прожиточным минимумом.

Дыма без огня не бывает. Так где же те рычаги современной экономики, которые убеждают простых граждан в их ничтожестве и возводят на престол обходительных прелюбодеев христианской морали?

Возьмем за основу образ трудолюбивого брата (народ) и постараемся предельно кратко и четко обозначить:

а) его мотив к действию и
б) его приоритетные мечты и желания.

Древняя мудрость (если вкратце) отвечает на эти вопросы:
  • ответ а) Хлеба! и
  • ответ б) Зрелищ!
Старая, как мир истина. Но если посмотреть на нее через призму современности, то 
за каждой бизнес-услугой или продуктом стоит одна из основных человеческих потребностей:
  • самосохранение (безопасность и ряд физиологических потребностей для выживания),
  • продолжение рода (любовь, секс, защита потомства),
  • стадный инстинкт или потребность в принятии (принадлежность к культуре, группе, профессии, национальности, дружба и т.д.),
  • потребность в познании (в информации, любознательность, поиск ответов на вопросы),
  • потребность в уважении (желание быть особенным, победителем, лучшим),
  • потребность в накоплении (у некоторых личностей этот процесс не контролируется разумом),
  • потребность в отдыхе,
  • потребность в самореализации
И каждую из этих добродетелей можно купить на рынке!

Однако парадокс заключается в том, что мы все чаще покупаем не сам продукт или услугу, а его искаженное отражение в зеркале. Как, например, соевое мясо или резиновую женщину, или виртуальную валюту...

Мне просто интересно, а когда мы стали марионетками "Иванушки-Дурачка"?

И долго ли цивилизованный мир будет пребывать в розовых очках дяди Сэма?

Теперь становится ясно, почему ограничивающая модель христианского мира становится все менее популярной (хотя для некоторых это неплохая маска, если взять за образец современных попов в Бентли)
Когда на смену основному инстинкту самосохранения пришла страсть к Накоплению и Самобичевание? А на место добродетели дружбы и взаимопомощи пришла Гордыня? Кто и зачем поменял наши ориентиры? И самое главное - А не страшно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий